по следам пройденного - Портрет - Гламур - Ню
по следам пройденного

Фон:                                 Яркость:                                         Кадрировать Черно-белое изображение Золотое сечение Вставить в комментарий
по следам пройденного (просмотров: 1545) - Портрет - Гламур - Ню
Доработка по вашим советам, удалось ли улучшить изображение? ЖДу ваших комментариев
Функции
Snegana
Информация об авторе
Имя: Снежана
Фамилия: КАЗАКОВА
День рождения: 22 августа 1971 г.
ICQ: 439677119
О себе: г. Самара
EXIF-информация
Размер картинки: 800 x 569 пикселей
Размер файла: 158176 bytes
Вспышка: нет
Софт: Adobe Photoshop CS2 Windows
Рейтинг: 3.0. Проголосовало 2 человека.
Комментарии
Yev имхо, ещё как удалось! а можно советы как-то опубликовать для всех? 20.05.2007 20:14  
Snegana Спасибо за оценку. Советы наверно можно, если учителя не против :)) 20.05.2007 20:54  
Aztek Да, да, даёшь советы! ;D) 20.05.2007 23:41  
Snegana Вам, Aztek отдельное спасибо 21.05.2007 12:01  
Aztek Snegana К моему огромному сожалению абсолютное большинство форумчан категорически отказывается узнать что-то новое, даже если оно преподносится на блюдечке с голубой каёмочкой и почти не требует усилий, в результате сайт наполнен снимками, которые можно значительно улучшить буквально в несколько кликов. Очень рад, что смог тебе помочь и благодарен, что ты этой помощью воспользовалась. С удовольствием предложу свои варианты обработки по любым проблемным снимкам с приложенными макросами чтобы можно было пошагово проследить весь процесс. Удачи!!! ;D) 21.05.2007 13:36  
Yev а для тех кому всё таки интересно, советы то будут? 21.05.2007 15:09  
zlatogorka Aztek мне очень интересно.. с превеликим удовольствием выслушала бы вас.. 21.05.2007 16:06  
Aztek Snegana Можно я скажу пару слов по обработке? Yev, zlatogorka, если интересуют советы с моей стороны, то самое главное - это анализ снимка. Невозможно создать алгоритм обработки, который подошёл бы под любой снимок, поэтому когда рекомендуют какой-то определённый уровень шарпа или форму кривой или ещё что-нибудь в этом духе, это означает что снимок будет обработан НЕоптимально. Если же понять что именно в конкретном снимке требует корректировки, то чаще всего техническая реализация задумки уже будет делом несложным. Что касается технических советов... Сложно выбрать главное, пожалуй вот несколько: - использовать полный диапазон яркостей от белого до чёрного; - не шарпить слои с шумами; - для любого снимка анализировать все 10 основных слоёв, любой из них может оказаться нужным; - повышать контраст значимых участков яркостного диапазона в ущерб незначимых; - при бледных монотонных снимках первым делом использовать ЛАБ; - проверять числовые значения запоминающихся цветов - нейтральных, скинтонов, зелени и т. д.; - белые гало нерезкого маскирования выглядят более грубыми по сравнению с чёрными, поэтому желательно их уровень выставлять раздельно через слои с затемнением и осветлением; - пересветы можно существенно исправить штампом или динамической кистью в каналах А и В без изменения яркости; - самое главное - ЗАБЫТЬ О СУЩЕСТВОВАНИИ регулировок яркости и уровней - только кривые!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Блин, главное чёта никак не выделяется... Всё это намного понятнее на пальцах в процессе, чем в текстовом описании, к сожалению желающих пообщаться на эту тему не нашлось... :( zlatogorka, а Вы в Нижнем живёте? 21.05.2007 17:06  
wavewizzard Aztek, можно несколько уточнений? 1. "не шарпить слои с шумами","для любого снимка анализировать все 10 основных слоёв" - а вы про какие "слои" или вы про цветовые каналы? 2. " повышать контраст значимых участков яркостного диапазона в ущерб незначимых" - а что есть значимые и незначимые участки? 3. "белые гало нерезкого маскирования выглядят более грубыми по сравнению с чёрными, поэтому желательно их уровень выставлять раздельно через слои с затемнением и осветлением" - а поподробнее - вы предлагаете копировать исходное изображение на два разных слоя, эти слои шарпить отдельно для ветлых и темных ... потом с каким-то параметрами наложения эти слои слеплять? так? вот с какими параметрами наложения? 4. а что есть "динамическая кисть", жто какой из инструментов? имеется ввиду кисть с мягкими краями со слабым действием? 5. "ЗАБЫТЬ О СУЩЕСТВОВАНИИ регулировок яркости и уровней" - т.е. levels тоже забыть, только curves? или вы не то имели ввиду? 21.05.2007 17:38  
wavewizzard зщаранее спасибо за ответ :) 21.05.2007 17:45  
Aztek wavewizzard "про какие "слои" или вы про цветовые каналы?" Да, про каналы конечно. В некоторых случаях их приходится приводить к отдельному монохромному слою, поэтому я иногда оговариваюсь. :D) "а что есть значимые и незначимые участки?" Этот вопрос от Вас меня огорошил... :/ Конечно есть, разве это не очевидно? К примеру если лицо и фон имеют разные яркости, то контраст надо задирать на лице в ущерб фону. При примитивним подходе это называют S-образной кривой. "предлагаете копировать исходное изображение на два разных слоя, эти слои шарпить отдельно для ветлых и темных ... потом с каким-то параметрами наложения эти слои слеплять? так? вот с какими параметрами наложения?" ПОЧТИ так. Например на исходный слой сверху можно наложить два таких же слоя, но "с запасом" пошарпленных, для одного наложение сделать затемнением, для другого - осветлением. Про параметры я уже говорил выше :( - их не бывает унифицированных. "что есть "динамическая кисть" Это мой жаргонизм. Если кисть применять неподвижным наложением, то она как правило не повторяет рисунок пробы, если же смещать (отсюда и динамическая) - то она приобретает некоторые свойства штампа. "levels тоже забыть, только curves?" Да естественно!!!!!!!!!!!!! Какой смысл в этой кастрированной команде, если у неё ЕДИНСТВЕННЫЙ якорь??? 21.05.2007 18:00  
wavewizzard ок, спа... убегаю, завтра поподробнее отвечу 21.05.2007 18:09  
wavewizzard "значимые и незначимые участки" - ну может не знал как из называют. Т.е. получается мы просто говорим про то что вы предлагаете в кривых на определенных участках только из прямой делать s-образную кривую для повышения контраста... вы про это? шарп - "для одного наложение сделать затемнением, для другого - осветлением" - затемнение и осветление - это всмысле параметры наложения слоев или параметры действия шарпа - только на тени, только на света (есть такое у инструмента шапра по крайней мере... у фильтров - не помню точно) " Если кисть применять неподвижным наложением, то она как правило не повторяет рисунок пробы, если же смещать (отсюда и динамическая) - то она приобретает некоторые свойства штампа" - упс... :((( что-то совсем не понял - вы про что :)) про работу над изображением с помощью какого-то из инструмертов - мышью, "мазками", а не про применение какого-то фильтра и т.д. к изображению вцелом? levels - ну вот я пока просто ее применяю чтобы чуть-чуть сузить динамически диапазон (или это его расширение? :)))) сделать смые темные места совем черными, максимально светлые - совсем светлыми... и плюс к этому уже кривыми работаю над контрастом... хотя ведь в окне кривых действительно можно достичь сразу всего... ну да ладно :))) 21.05.2007 18:20  
Aztek wavewizzard "из прямой делать s-образную кривую для повышения контраста... вы про это?" Про это, только она совершенно необязательно должна быть S-образной, может быть как выпуклой, так и вогнутой, да и вообще любой произвольной формы, главное чтобы крутой участок приходился на значимые области. Ну или если слово значимые не нравится - то на важные, приоритетные, как угодно можно назвать, значимые - это по-моему от перевода Маргулиса пошло. "параметры наложения слоев или параметры действия шарпа" Да, это свойства слоя - darken или lighten. Не совсем понял про какие параметры шарпа речь, сам фотошоп к сожалению не предлагает опцию раздельной регулировки тёмного и светлого гало в прямом виде. ""мазками", а не про применение какого-то фильтра и т.д. к изображению вцелом?" Именно мазками, речь шла про динамическую кисть в контексте восстановления пересветов в каналах А и В. "применяю чтобы чуть-чуть сузить динамически диапазон (или это его расширение? :))))" Конечно расширение. :) Только нет никакого смысла открывать лишнее окно, оно даже в плане упрощения и ускорения процесса абсолютно бессмысленно - если на кривых ограничиться одним якорем, то количество мышедвижений будет точно таким же. Кроме того я как-то пару лет назад провёл неутешительный опрос про понимание смысла среднего ползунка в Levels, получилось примерно следующее - 9 из 10 сказали что это яркость, один от ответа воздержался. :((( Зато фраза "поиграться уровнями" - это у нас коронка, что-то типа уровня крутизны её написавшего. :((( 21.05.2007 20:50  
zlatogorka Aztek нет я из Дзержинска. спасибо за развернутый ответ и пояснения. я настолько еще чайник , что поняла конечно не все.. и на пальцах и правда это объяснять.. я попробую на фото сделать что то. а пока впитываю ваш диалог 21.05.2007 22:56  
Aztek zlatogorka "поняла конечно не все.." А где же вопросы? ;) "я из Дзержинска" А в Нижнем бываете? Если да, то Вам персональное приглашение к сотрудничеству на ниве ФШ. ;D) 21.05.2007 23:19  
zlatogorka Aztek вопросы возникнут по ходу дела.. а пока на пальцах))) спасибо за персональное приглашение, связаться с Вами возможно же и не только через форум? 22.05.2007 01:32  
zlatogorka Aztek стукнулась к Вам в аську. Снежана, сори за офф 22.05.2007 01:35  
Aztek zlatogorka "стукнулась к Вам в аську" Ответил :) 22.05.2007 07:29  
Snegana Я очень рада, что моя страничка оказалась плодородной почвой для жаждущие познания. Это так приятно, когда есть единомышленники, а не только злорадствующие и колючие соперники, получающие кайф от укуса :)). Спасибо, Aztek, за мини пособие, развернувшееся на моей страничке. Его скопировала, и еще раз перечитываю, сразу пробую применить. Думаю и у меня еще вопросы возникнут. Спасибо 22.05.2007 08:32  
Aztek Напомню, что взамен украденной аськи теперь мой номер 456909209. 22.05.2007 09:15  
wavewizzard ок, почти со всем разобрались :) " фотошоп к сожалению не предлагает опцию раздельной регулировки тёмного и светлого гало в прямом виде" - ну я имел ввиду либо фильтр Smart Sharpen в Advanced режиме - там есть раздельно параметры шарпа для shadows и для highlight Или инструмент шарпа, кисть - там есть разные режимы Mode - Darken, Lighten и т.д. 22.05.2007 09:31  
Yev ого, спасибо за ликбез! оч хочется опробовать изложенные подходы на практике... 22.05.2007 22:58  
wavewizzard Aztek, 1. "для любого снимка анализировать все 10 основных слоёв" - "Да, каналы конечно" - а как вы их 10 насчитали, что вы имеете ввиду??? 2. А вы можете коротко, несколько плюсов назвать все-таки почему именно обработка в LAB??? Какие именно моменты на проблемном фото там выгоднее править (и почему этого нельзя сделать в RGB)??? 23.05.2007 10:57  
Aztek wavewizzard "имел ввиду либо фильтр Smart Sharpen в Advanced режиме" Если мне не изменяет память, то он понимает далеко не все ЦП и не умеет работать в отдельных каналах. "инструмент шарпа, кисть" Я её применяю только для шарпа мелких бликов, в противном случае картинка часто теряет естественность, да и умаешься этой кистью махать. :) ""Да, каналы конечно" - а как вы их 10 насчитали, что вы имеете ввиду???" R, G, B, L, A, B, C, M, Y, K итого 10. Их все можно применять как слои с определёнными стилями смешения либо как внешние каналы (поэтому channel mixer фтопку). Кстати недавно выяснилось, что с помощью channel mixer некоторые делают перевод в чб, правда на вопрос о том каким именно образом ответа не последовало. :))) "несколько плюсов назвать все-таки почему именно обработка в LAB??? Какие именно моменты на проблемном фото..." Боюсь описать все аспекты ЛАБ в коротком посте невозможно. Если уж совсем коротко о главном, то ЛАБ - это цветонезависимая яркость, цветоделение и быстрота обработки. Много неочевидных возможностей, например уже названное клонирование цвета в пересветах (которое кстати применяю давным давно, но ни разу не встречал его упоминания ни в одном источнике). Всё это по определению невозможно в RGB. Но ЛАБ не панацея и показан только для определённых задач, почему и сказал, что для меня самое сложное - это анализ снимка. 23.05.2007 13:05  
wavewizzard ... например я пользую channel mixer для перевода в чб :))))))) Каналы мешаю без какой-либо теории, на глаз, по вкусу :) что-то не знаю технологий, когда "внешние каналы" используются... и кто это такие - расскажете? LAB для пересветов говорите?... появилась идея - сейчас проверю... :) 23.05.2007 14:01  
Aztek wavewizzard "я пользую channel mixer для перевода в чб" Потому я и написал "некоторЫЕ". :)))))) "Каналы мешаю без какой-либо теории, на глаз, по вкусу :)" Т. е. по принципу авось что-нить получится? "что-то не знаю технологий, когда "внешние каналы" используются... и кто это такие - расскажете?" Не въехал, технологии с внутренними знаете, а с внешними нет? Не понял вопроса... "LAB для пересветов говорите?... появилась идея - сейчас проверю... :)" С Вас сто грамм и пончик за использование авторской технологии. :))))) Можно ведь не только для пересветов, но и для любого цветозамещения с сохранением структуры рисунка. ;) 23.05.2007 14:34  
sk872 Snegana^ Вы уже научились (снимок коренным образом похорошел). Поделитесь и Вы Вашим опытом: что потребовалось сделать? 29.05.2007 00:26  
Mirazh To Aztek Для создания черно-белого изображения используем Смеситель каналовChannel Mixer в режиме Monochrome. В палитре СлоиLayers нажимаем кнопку Новый корректирующий слойNew adjustment layer и выбираем Смеситель каналовChannel Mixer. В открывшемся окне отмечаем чекбокс Monochrome и, двигая ползунки, выбираем нужный баланс цветовых каналов. Это очень похоже на применение цветных светофильтров: светофильтр пропускает свет с определенной длиной волны, а свет с другой длиной волн задерживает. Совет располагать ползунки так, чтобы сумма процентов на всех трех каналах не привышала 100%. Это не жесткое правило: просто если вы сделаете сумму чуть больше или меньше, изображение в целом будет светлее или темнее. И подскажите ламеру, как вынести канал на отдельный слой. Скопировать слой и отключить остальные, или есть более удобный способ? To Snegana Присоединяюсь к последней просьбе, раскажите пожалуйста поподробнее на конкретном примере, как и что вы делали по порядку. То что рецепты подойдут не к каждому изображению это все наверное и сами понимают. И всё же, было бы очень интересно. Я к примеру новичок, поэтому тяжело по предыдущим объяснениям что то сделать. Многое понятно, много понимаю неправильно. А на конкретном примере всё будет значительно понятнее. А насколько нужно будет применять действия для других фото, будем уж сами решать, смотреть результат, понимать что всё плохо, менять и т.д. Заранее благодарен! 21.12.2007 02:37  
sk872 Молчит Snegana, молчит Aztek, молчит wavewizzard ... Тишина вокруг! Все всё вдруг поняли? 21.12.2007 22:54  
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Регистрация